Метод прокола


Одним из первых и наиболее простых приложений бестраншейных технологий стал метод прокола – образование скважины за счет уплотнения массива грунта. Технология работ выглядит следующим образом. Сначала вырываются два котлована требуемой глубины – стартовый и приемный. В первом устанавливается рама с домкратами, и движимая их усилием снаряженная наконечником труба, в буквальном смысле, пронзает массив грунта и постоянно удлиняемая за счет добавления новых секций, выходит в приемном котловане. Необходимое для прокола усилие (обычно оно составляет от 150 до 2000 кН) прямо пропорционально квадрату радиуса сечения скважины, что автоматически позиционирует эту технологию в область малых диаметров труб. Важное значение имеет свойство грунта – пористость (чем она меньше, тем тяжелее сделать прокол) и коэффициент трения стали о грунт. Свою лепту в требуемую величину усилия вносят масса трубы и длина скважины (поэтому особенно длинные проколы нецелесообразны). Изначально прокол был просто «механическим». Затем появились его усовершенствования: гидропрокол (когда струя воды под давлением выходит из расположенной впереди трубы специальной насадки и, размывая грунт, помогает ей двигаться вперед) и вибропрокол (в этом случае применяются специальные источники продольно-направленных колебаний – вибромолоты).
Для осуществления прокола зачастую используют пневмопробойники- самодвижущиеся пневматические машины ударного действия, рабочим органом которых является образующий скважину корпус, а источником энергии служит сжатый воздух. Под его воздействием расположенный внутри корпуса ударник совершает удары по переднему торцу, заставляя его двигаться все дальше и дальше (обратно не дает трение о грунт). Основное технологическое назначение пневмопробойников — пробивание в грунте горизонтальных и наклонных скважин для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций (трубопроводов, ка¬белей и т.п.), забивания в грунт труб и стержней. Забитые в грунт стальные трубы используются либо непосредственно в качестве трубопроводов, либо в качестве футляров для укладки коммуникаций.
Метод прокола особенно эффективен при прокладке труб под авто и железными дорогами. В настоящее время выпускаются пробойники для устройства скважин диаметром от 45 до 350мм с частотой ударов от 220 до 570 ударов в минуту, рабочим давлением воздуха в системе 0,6-0,8 МПа. Длина скважины может достигать 100м. В последнее время появились реверсируемые  пневмопробойников, что обеспечивает их возврат из скважины, также интенсивно ведутся работы по созданию пневмопробойников с автоматической стабилизацией курса.
По сравнению с установками ГНБ пневмопробойники отличает относительная дешевизна (а значит, доступность даже для сравнительно небольшой подрядной организации). С их помощью можно прокладывать или ремонтировать коммуникации в непосредственной близости от соседних, поскольку работа пневмопробойника не сопровождается значительным уплотнением грунта в окружающем массиве.

image006_0.jpg

image004.jpg

f.jpg

Пневмопробойники производства Одесского завода СОМ.

Метод прокола в действии

Print This Page Print This Page

Обучение

copr.jpg

Новый выпуск

NO-DIG обозрение

obl2014_1.jpg

Архив новостей

АСБТ в:


Одесский завод строительно-отделочных машин

Fatal error: Call to undefined function feed_subscribers() in /home/novtec12/no-dig.odessa.ua/www/wp-content/themes/fervens-a/ferevens-a/sidebar-2.php on line 72